Достаточно часто в Интернете я натыкался на сообщения с вопросами о переработке материалов, сторонними организациями. Бухгалтер из меня конечно хреновый, однако сама суть проблемы в 1С 7.7 Бухгалтерия вполне понятна. Заключается она в невозможности создания проводок со счета на счет в автоматическом режиме на основании документа «Отгрузка материала на сторону»…
Конечно можно создавать проводки в ручную, но ни кто не застрахован от ошибок и косяков в будущем. В связи с этим решение данной проблемы заключается в создании нового документа «Переработка ТМЦ». В данном случае придется поковырять конфигурацию, но деваться некуда.
Сейчас мы рассмотрим общий принцип создания нового документа в 1С 7.7 на основе документа «Переработка ТМЦ».
Зайдем в конфигурацию и создадим новый документ с названием «Переработка ТМЦ». Так как создание документа немного отличается от создания внешней обработки, то сразу заполним свойства нашего документа: добавим все необходимые элементы, выставим необходимые свойства и т.п. В итоге имеем что-то похожее на скрины ниже:
В нашем случае поля «Изделие» и «Количество» указывают на товар, который мы получили, и поле «Счет» на какой счет мы его будем списывать.
Вторым делом скорей всего понадобится создать новый счет в «Плане счетов». Например можно разделить счет 10.7 на два подсчета 10.7.0 и 10.7.1 (причем один из них должен быть НЕ количественный).
В третьих, нужно запрограммировать наш документ. Тут все достаточно просто и полностью совпадает с программированием обычной внешней обработки. В нашем случае программирование будет сводиться к обработке загрузки формы, если она ведется на основании документа «Отгрузка материала на сторону» — необходимо автоматически заполнить табличную часть документа позициями из документа «основания».
Ну и последний этап. Собственно то, ради чего и создавался документ. Необходимо создать проводки, при проведении документа. Для этого открывается модуль документа (не модуль формы, а именно модуль документа) и определяется процедура ОбработкаПроведения().
Смысл данной процедуры будет заключаться в перекидывании всех наших отданных материалов на новый счет (например в нашем случае 10.7.1), а затем переброс с данного счета на необходимый нам (выбирается из документа) полученного материала. Главное что бы сумма полученного материала совпала с суммой отданных материалов.
Вот в принципе и все. Достаточно простая схема.